Главная \ Словарь терминов \ Кому и зачем нужен дифференциал повышенного трения

Кому и зачем нужен дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения У любого автолюбителя бывали ситуации следующего характера:

Автомобиль одним колесом попал на лед, т.е. на поверхность с одним коэффициентом трения, а другим - на асфальт, т.е. на поверхность, где трение обычно.

Таким образом, получаем, что сцепление колес с дорогой разное. Иногда тронутся в таких ситуациях сложно. Одно колесо вращается, а другое стоит на месте.

Это работа дифференциала.

Как он устроен рассказывать не будем - покажем просто картинку. А зачем нужен - читайте дальше.

В таких случаях кажется, что дифференциал и не нужен - хочется, чтобы колеса вращались одинаково всегда. Но, без дифференциала устойчивости и управляемости у машины не будет.

Именно для таких ситуаций и используется дифференциал повышенного трения.

 

Он работает таким образом, что при попадании колес на разные поверхности, колесо, оказавшееся на поверхности с более высоким сопротивлением не перестает вращаться, а всего лишь замедляется, что помогает "вытянуть" автомобиль из сложной ситуации.

Существует так же возможность ручной блокировки дифференциалов. Это часто используется для необходимости прохождения по бездорожью.

Для Автомобилей ВАЗ существует небольшой выбор подобных устройств. На автомобилях "Нива" они пользуются бОльшей популярностью.